История Музыка Гитары Фотографии Статьи Сайты Пожелания    
    Домой | Статьи    
   

Guitar.com: интервью с Рэнди Роудзом

Впервые я встретил Рэнди Роудза 14 августа 1981 г., в комнате для гитарной разминки в Нассау Колизее (Лонг-Айленд), где Оззи Осборн был хэдлайнером. Я помню, как слушал Blizzard of Ozz и думал, что это великий гитарист: он подвижен в своей технике, блестящ в композиции, горяч, когда она выходит на драйв, и стильный вне каких-либо рамок. За время, которое играла первая сторона альбома, у меня появился новый любимый гитарист. Я начал узнавать о нем все. Ко времени, когда интервью было готово, я понял, что, вероятно, слишком много говорил и задал не достаточно вопросов. Но пленка с беседой показала другое. Рэнди был спокоен и внимателен, и мы хорошо поладили. Некоторые вещи, которые он говорил той ночью, запутали меня, потому что были слишком уникальны. Я не мог понять, как это так, что он не имел дома проигрывателя. Я не понимал и то, что сначала они записали Blizzard, гастролировали по Европе, вернулись и записали Diary of a Madman, а затем отправились в тур по США в поддержку Blizzard. И я был ошеломлен его слегка английским акцентом. Итогом этой первой встречи явилось то, что мы стали друзьями и стали общаться время от времени по телефону.

Guitar.com: Мне редко приходилось слушать таких музыкантов, которые бы с первого раза мне сильно понравились.
Randy Rhoads: Спасибо, это здорово. Я играю около 18 лет и я стал вырабатывать стиль, когда начал преподавать. Люди хотели выучить приемы других, и поначалу все было ok. Затем я подумал: "Постойте-ка, вы должны получить свой собственный стиль." Так я начал соединять то, что они хотели учить и немного техники. Я никогда не делал этого, потому что у меня никогда не было дома проигрывателя. Я никогда не копировал чьи-то приемы с записей. Я никогда не собирал записи, потому что у меня даже не было звукозаписывающего устройства. Так что ко времени, когда я начал преподавать, я не хотел чтобы люди и дальше занимались этим.

Guitar.com: Где ты получил свои собственные гитарные приемы?
Rhoads: Из игры.

Guitar.com: Взял ли ты гитару без слов: "Я хочу играть в группе "The Who"?
Rhoads: Когда я стал играть рок, единственным моим идолом был Элвис Пресли. Я думал, что он самый лучший. В том возрасте я не понимал, что соло - это всё. Я был слишком мал, чтобы сказать, "О, он круто играет." Я начал в 7 и сейчас мне 24. Я пробовал уроки от а до я, но я не мог точно следовать им. Мне не хватало терпения. Когда я возвратился к тому, что делал в юности, то стал заниматься классикой. Это дало мне такие чудеса!

Guitar.com: Почему ты вернулся к классике?
Rhoads: Мне это просто нравится. Я считаю что это очень техничная вещь.

Guitar.com: Как ты соотносишь хэви-металлическую плоть с классикой?
Rhoads: Так происходит уже довольно долгое время. Возьмем "Deep Purple" - я думаю, что их музыка очень даже подвержена влиянию классики. Это хэви-металл, но классика вносит в него мелодию.

Guitar.com: А несовместимо ли играть сначала хард-рок и хэви, а затем вдруг классику?
Rhoads: Большая часть хэви металла существует в минорных тонах. Это придает не очень мелодичное звучание. Так что ты можешь использовать много минора в твоих соло, что автоматически звучит очень классически. Чем больше ты используешь из классики, тем больше ты находишь новых нот и аккордов. Ты ищешь звуки, которые будут этому соответствовать, и наиболее вероятно, что это будет звучать как классика.

Guitar.com
: Ты преподавал в школе до самого вступления в группу Оззи?
Rhoads: Я выучил больше, чем когда-либо, занимаясь преподаванием. Они приходили ко мне с мелодиями и спрашивали, какое соло я на них слышу. И я должен был развивать эти музыкальные темы. Иногда они приходили с такими вопросами, на которые я затруднялся ответить, и тогда я заучивал их фрагменты. Каждый день, от каждого ученика я чему-то учился. Я научился столь многому, и это было здорово.

Guitar.com: Но помимо преподавания ты еще и играл где-то, да?
Rhoads: Да. У нас была группа под названием "Quiet Riot". Руди [Сарзо] был в ней. Он был басистом. Мы часто давали концерты в Лос-Анджелесе. Это были истоки. Мы выпустили два альбома в Японии на CBS/Sony. После преподавания в школе я отправлялся на репетиции или на концерт с этой группой. Я был очень занят игрой. Но потом получил это предложение и ушел.

Guitar.com
: Тебе нравилась группа Black Sabbath?
Rhoads: Я не был большим поклонником Саббата, если честно. Они были великими в том, что они делали. Очевидно, они делали это так хорошо, что многого добились в этом деле, и я такое уважаю. Давай не будем об этом. Но я не был большим поклонником. Так или иначе, я немного волновался за прослушивание, потому что никогда не участвовал ни в чем подобном. Когда я прошел его, он сказал, что все те ребята приходили с примочками Marshall и Echoplexes. Я же принес крошечную бытовую примочку. Я стал настраиваться... наиграл несколько риффов, и он сказал: "Ты получил работу." У меня было непонятное чувство, потому что я подумал: "Ты даже еще не слышал меня."

Guitar.com
: Как ты думаешь, почему он дал тебе работу?
Rhoads: Я не знаю. Наверное, он знал, какой примерно звук ищет, а все те гитаристы слишком много выпендривались. Я даже не получил шанс проделать это. Я просто начал играть несколько гармоний, и, возможно потому что лично я был очень спокоен, а все [остальные] были слишком развязные. Если често - я все еще не знаю, почему.

Guitar.com: В чем твоя сила и в чем твоя слабость?
Rhoads: Хороший вопрос. Мне никогда такого не задавали. Моя слабость в неуверенности. Каждую ночь я не поднимаюсь на сцену с уймой уверенности. Это слабость. Если звук неправильно отстроен, то я буду параноиком. Моя слабость в моем звуке. Я полагаюсь на него на 100 процентов. Я не знаю, как с этим мириться, но я все еще изучаю свои ощущения на сцене. Моя сила в том, что я хочу повышать свои навыки дальше. Моя сила в моем развитии. Я не хочу быть удовлетворенным собой. Если это случится, то что будет дальше? Так можно просто застрять на одном уровне. Я хочу чтобы люди знали меня, как гитариста, так же, как я знал других людей. Я должен быть честным: ты спросил: "В чем твоя слабость?" Моя девушка отвлекает меня. Это сущая правда. Я не знаю, стоит ли включать это в интервью. Может быть тебе лучше сказать, что я легко отвлекаюсь.

Guitar.com: Отношения не достаточно хороши или она говорит "давай, отвлекись"?
Rhoads: И то и другое. Это та единственная вещь, которая может отвлечь меня от моего инструмента, чего не случалось со мной раньше.

Guitar.com: Представь, что будет через 5 лет?
Rhoads: Через 5 лет? Мне бы понравилось, если бы люди знали меня как гитарного героя. Я бы хотел, чтобы у меня появилась возможность сделать что-то более инструментальное. Возможно я когда-нибудь выпущу сольный альбом, в котором я смогу закопаться в инструменталах. Мне нравится много разных видов музыки.

Guitar.com: Кто на тебя повлиял?
Rhoads: Лесли Вэст. Очень классная по ощущению музыка, изменяющаяся и сильная. Он был один из моих любимых. Бэк [Джефф Бэк] ]- потому что он может делать все что угодно. Он может играть одну ноту и это будет здорово. Я редко слышу, что он играет быстро. Блэкмор был хорош - я любил его экспрессию. Мне нравился B.B. King. Мне очень нравится как играет Майкл Шенкер. Мне очень нравился Ронни Монтроуз с Эдгаром Уинтером. Мне нравилось, как он делает бэнды. Я никогда не умел делать бэнды, как он. Его вибрато. Мне очень нравился Эрл Клу. Мне нравится игра Стива Лукатера. Мне нравились все английские гитаристы 70-х. У них было много вибрато. Этот звук сильно повлиял на меня. Дети всегда говорят мне: "Ты знаешь то-то и то-то и как тебе это?", и я отвечаю: "Да, это круто", но я не знаю. У меня дома нет ни одного альбома с рок музыкой.

Guitar.com: Дай мне короткий урок по игре на гитаре. Что способствует твоей технике?
Rhoads: Я заставлял своих учеников практиковаться с гаммами вверх и вниз по грифу, проходя все лады четырьмя пальцами и задевая каждую струну по одному разу. Начиная с первого лада, играть все ноты в позиции вниз, а затем вверх со следующего лада, и так далее. Если ты делаешь это каждый день, ты становишься намного сильнее в технике. Делай это на подключенной гитаре. И делай это чисто - не используй фуз, это мошенничество!

Guitar.com: А что относительно правой руки?
Rhoads: Я всегда много практиковался с двойным штрихом. Но не очень быстро. Возьми несколько нот и сыграй их нормально, а затем попытайся синкопировать, чередуя штрихи. Я часто этим занимаюсь. Главная вещь состоит в том, чтобы учиться играть по мере прогрессирования. Не пытайся делать слишком много за слишком небольшой объем времени. Позволь выявить свой собственный стиль. Это важно.

Guitar.com: Тебе все еще надо держать себя в форме?
Rhoads: О, конечно, ты не должен быть ленивым. Ты должен играть. Ты должен любить гитару. Я так делал. Фактически я боялся конкуренции, потому что думал, что каждый играет лучше меня. Это было так близко мне, я думал, что каждый гитарист велик. Поэтому я не мог копировать чьи-либо приемы. Я не хотел копировать кого бы то ни было. Я просто учился всему сам.

Guitar.com
: Diary of a Madman был записан через восемь месяцев после Blizzard? Вложили ли вы в Diary также много как в Blizzard?
Rhoads: На первом альбоме никто из нас не играл вместе. На нем все было сразу. Мы собирались всей группой, писали песни и одновременно были в студии. Так что энергия была вложена туда, в первый альбом. В материал - нет. На втором же альбоме мы больше думали о том, чтобы получить какое-то определенное направление. Мы больше думали над составом песен, чем о каких-то спонтанных вещах. Я могу сказать что на втором альбоме больше энергии мы затратили на написание песен. Первый альбом был по типу "включите громкость на полную и если понравится, то слушайте". Если быть честным, для меня это было немного спешно. Другими словами, у нас не было достаточно времени на его запись. Материл получился блестящий, но я был немного потерян в плане разных приемов. У меня не было времени чтобы подумать над идеями. Все это произошло так быстро. Мы записали первый альбом, отправились в тур, вернулись и записали второй. Теперь я думаю, что это было сделано даже не за год, а примерно за 6 месяцев или около того. На втором альбоме я чувствовал себя внутри его сути, но не мог найти с ней связь. Я должен сказать, что мне недоставало многих вещей и это было типа как: "Играй все, что думаешь об этом". Мне понравилось то, что я сыграл в "Diary" и "Over the Mountain", также мне нравится песня "Rock and Roll." Другие вещи мне, в отличие от других, кажутся довольно обычными.

Guitar.com: Оззи сказал, что ты упоминал наличие преподавателя в дороге.
Rhoads: Я бы удивился, если это получилось. Я подумывал о том, что единственный способ держать себя в форме в дороге, постоянно практиковаться и играть - это найти преподавателя на каждый день. Кроме факта, что цена была бы "смешной", я задавался вопросом, кто бы смог это делать. Что я сейчас имею? Я продолжаю находиться в дороге и кроме выступлений не знаю толком, чем я хочу заниматься. Я не знаю, хочу ли я сидеть и практиковаться или же пойти погулять. Мне нужно что-то чтобы держало меня здесь, немного ответственности. Мне немного надоела моя собственная игра. Кажется, что я беру гитару и играю одно и то же. Я нуждаюсь в полной стимуляции откуда-нибудь... Я думаю: "О'кей, ты должен садиться и играть каждый день, и случайно ты можешь придумать новые вещи." Это правда. Если ты сидишь с гитарой подолгу каждый день, то у тебя набирается материал и уровень игры повышается. Но иногда трудно поставить себя в эту точку зрения.

Guitar.com: Эдди Ван Хален запирается в шкафу и играет часами.
Rhoads: Фактически я тоже так делаю. Это лучше всего. Иногда я прихожу раньше концерта и играю в технической комнате весь день. Но кажется, что сейчас я теряю контроль над этим. Если бы у меня был преподаватель, то это бы вызвало во мне ответственность. Я плачу этому парню и мое обязательство придерживаться режима занятий. Все это так ново для меня, и сейчас я уже второй год как прохожу через разные испытания, главным из которых является остаться на высоте.

Guitar.com: Нахождение в центре внимания не затрудняет тебя, как гитариста?
Rhoads: Нет, но что действительно случилось, так это то, что ко мне приковано много внимания и мне пора привыкать к этому. Я полностью шокирован тем, что это случилось, и это меняет всё. Сейчас мне нужно собрать все воедино. Теперь больше нет положения "попытайся показать себя лучшим образом." Теперь я должен быть на высоте. Это странная вещь. Внезапно ты попадаешь под разного рода давление. Это давление, из-за которого ты всегда должен быть лучше, чем ты есть, чего добиться довольно трудно. Что они делают в дороге? Эдди превосходен. Я не хочу даже близко подходить к конкуренции с такими людьми, как он... Главная вещь, которую я пытаюсь достичь - это как мне обратно стать просто музыкантом, а не "членом большой группы". Это моя величайшая проблема - вернуться к бытию простого гитариста и уйти от бытия - не хочу произносить - "рок-звезды", потому что я не являюсь ей. Я очень хочу избежать разрушительных последствий успеха.

   
       
© RR Guitar Hero, 2002-2003. Made in Russia.
Hosted by uCoz