|
|
Guitar.com:
интервью с Рэнди Роудзом
Впервые я встретил Рэнди Роудза 14 августа 1981 г., в комнате для гитарной
разминки в Нассау Колизее (Лонг-Айленд), где Оззи Осборн был хэдлайнером.
Я помню, как слушал Blizzard of Ozz и думал, что это великий гитарист:
он подвижен в своей технике, блестящ в композиции, горяч, когда она
выходит на драйв, и стильный вне каких-либо рамок. За время, которое
играла первая сторона альбома, у меня появился новый любимый гитарист.
Я начал узнавать о нем все. Ко времени, когда интервью было готово,
я понял, что, вероятно, слишком много говорил и задал не достаточно
вопросов. Но пленка с беседой показала другое. Рэнди был спокоен и внимателен,
и мы хорошо поладили. Некоторые вещи, которые он говорил той ночью,
запутали меня, потому что были слишком уникальны. Я не мог понять, как
это так, что он не имел дома проигрывателя. Я не понимал и то, что сначала
они записали Blizzard, гастролировали по Европе, вернулись и записали
Diary of a Madman, а затем отправились в тур по США в поддержку Blizzard.
И я был ошеломлен его слегка английским акцентом. Итогом этой первой
встречи явилось то, что мы стали друзьями и стали общаться время от
времени по телефону.
Guitar.com: Мне редко приходилось слушать таких музыкантов,
которые бы с первого раза мне сильно понравились.
Randy Rhoads:
Спасибо, это здорово. Я играю около 18 лет и я стал вырабатывать
стиль, когда начал преподавать. Люди хотели выучить приемы других, и
поначалу все было ok. Затем я подумал: "Постойте-ка, вы должны
получить свой собственный стиль." Так я начал соединять то, что
они хотели учить и немного техники. Я никогда не делал этого, потому
что у меня никогда не было дома проигрывателя. Я никогда не копировал
чьи-то приемы с записей. Я никогда не собирал записи, потому что у меня
даже не было звукозаписывающего устройства. Так что ко времени, когда
я начал преподавать, я не хотел чтобы люди и дальше занимались этим.
Guitar.com: Где ты получил свои собственные гитарные приемы?
Rhoads:
Из игры.
Guitar.com: Взял ли ты гитару без слов: "Я хочу
играть в группе "The Who"?
Rhoads: Когда я стал играть рок,
единственным моим идолом был Элвис Пресли. Я думал, что он самый лучший.
В том возрасте я не понимал, что соло - это всё. Я был слишком мал,
чтобы сказать, "О, он круто играет." Я начал в 7 и сейчас
мне 24. Я пробовал уроки от а до я, но я не мог точно следовать им.
Мне не хватало терпения. Когда я возвратился к тому, что делал в юности,
то стал заниматься классикой. Это дало мне такие чудеса!
Guitar.com: Почему ты вернулся к классике?
Rhoads: Мне это просто нравится.
Я считаю что это очень техничная вещь.
Guitar.com: Как ты соотносишь хэви-металлическую плоть с классикой?
Rhoads: Так происходит уже довольно
долгое время. Возьмем "Deep Purple" - я думаю, что их музыка
очень даже подвержена влиянию классики. Это хэви-металл, но классика
вносит в него мелодию.
Guitar.com: А несовместимо ли играть сначала хард-рок и хэви,
а затем вдруг классику?
Rhoads: Большая часть хэви металла
существует в минорных тонах. Это придает не очень мелодичное звучание.
Так что ты можешь использовать много минора в твоих соло, что автоматически
звучит очень классически. Чем больше ты используешь из классики, тем
больше ты находишь новых нот и аккордов. Ты ищешь звуки, которые будут
этому соответствовать, и наиболее вероятно, что это будет звучать как
классика.
Guitar.com: Ты преподавал в школе до самого вступления в группу
Оззи?
Rhoads: Я выучил больше, чем когда-либо,
занимаясь преподаванием. Они приходили ко мне с мелодиями и спрашивали,
какое соло я на них слышу. И я должен был развивать эти музыкальные
темы. Иногда они приходили с такими вопросами, на которые я затруднялся
ответить, и тогда я заучивал их фрагменты. Каждый день, от каждого ученика
я чему-то учился. Я научился столь многому, и это было здорово.
Guitar.com: Но помимо преподавания ты еще и играл где-то, да?
Rhoads: Да. У нас была группа под
названием "Quiet Riot". Руди [Сарзо] был в ней. Он был басистом.
Мы часто давали концерты в Лос-Анджелесе. Это были истоки. Мы выпустили
два альбома в Японии на CBS/Sony. После преподавания в школе я отправлялся
на репетиции или на концерт с этой группой. Я был очень занят игрой.
Но потом получил это предложение и ушел.
Guitar.com: Тебе нравилась группа Black Sabbath?
Rhoads: Я не был большим поклонником
Саббата, если честно. Они были великими в том, что они делали. Очевидно,
они делали это так хорошо, что многого добились в этом деле, и я такое
уважаю. Давай не будем об этом. Но я не был большим поклонником. Так
или иначе, я немного волновался за прослушивание, потому что никогда
не участвовал ни в чем подобном. Когда я прошел его, он сказал, что
все те ребята приходили с примочками Marshall и Echoplexes. Я же принес
крошечную бытовую примочку. Я стал настраиваться... наиграл несколько
риффов, и он сказал: "Ты получил работу." У меня было непонятное
чувство, потому что я подумал: "Ты даже еще не слышал меня."
Guitar.com: Как ты думаешь, почему он дал тебе работу?
Rhoads: Я не знаю. Наверное, он
знал, какой примерно звук ищет, а все те гитаристы слишком много выпендривались.
Я даже не получил шанс проделать это. Я просто начал играть несколько
гармоний, и, возможно потому что лично я был очень спокоен, а все [остальные]
были слишком развязные. Если често - я все еще не знаю, почему.
Guitar.com: В чем твоя сила и в чем твоя слабость?
Rhoads: Хороший вопрос. Мне никогда
такого не задавали. Моя слабость в неуверенности. Каждую ночь я не поднимаюсь
на сцену с уймой уверенности. Это слабость. Если звук неправильно отстроен,
то я буду параноиком. Моя слабость в моем звуке. Я полагаюсь на него
на 100 процентов. Я не знаю, как с этим мириться, но я все еще изучаю
свои ощущения на сцене. Моя сила в том, что я хочу повышать свои навыки
дальше. Моя сила в моем развитии. Я не хочу быть удовлетворенным собой.
Если это случится, то что будет дальше? Так можно просто застрять на
одном уровне. Я хочу чтобы люди знали меня, как гитариста, так же, как
я знал других людей. Я должен быть честным: ты спросил: "В чем
твоя слабость?" Моя девушка отвлекает меня. Это сущая правда. Я
не знаю, стоит ли включать это в интервью. Может быть тебе лучше сказать,
что я легко отвлекаюсь.
Guitar.com: Отношения не достаточно хороши или она говорит "давай,
отвлекись"?
Rhoads: И то и другое. Это та единственная
вещь, которая может отвлечь меня от моего инструмента, чего не случалось
со мной раньше.
Guitar.com: Представь, что будет через 5 лет?
Rhoads: Через 5 лет? Мне бы понравилось,
если бы люди знали меня как гитарного героя. Я бы хотел, чтобы у меня
появилась возможность сделать что-то более инструментальное. Возможно
я когда-нибудь выпущу сольный альбом, в котором я смогу закопаться в
инструменталах. Мне нравится много разных видов музыки.
Guitar.com: Кто на тебя повлиял?
Rhoads: Лесли Вэст. Очень классная
по ощущению музыка, изменяющаяся и сильная. Он был один из моих любимых.
Бэк [Джефф Бэк] ]- потому что он может делать все что угодно. Он может
играть одну ноту и это будет здорово. Я редко слышу, что он играет быстро.
Блэкмор был хорош - я любил его экспрессию. Мне нравился B.B. King.
Мне очень нравится как играет Майкл Шенкер. Мне очень нравился Ронни
Монтроуз с Эдгаром Уинтером. Мне нравилось, как он делает бэнды. Я никогда
не умел делать бэнды, как он. Его вибрато. Мне очень нравился Эрл Клу.
Мне нравится игра Стива Лукатера. Мне нравились все английские гитаристы
70-х. У них было много вибрато. Этот звук сильно повлиял на меня. Дети
всегда говорят мне: "Ты знаешь то-то и то-то и как тебе это?",
и я отвечаю: "Да, это круто", но я не знаю. У меня дома нет
ни одного альбома с рок музыкой.
Guitar.com: Дай мне короткий урок по игре на гитаре. Что способствует
твоей технике?
Rhoads: Я заставлял своих учеников
практиковаться с гаммами вверх и вниз по грифу, проходя все лады четырьмя
пальцами и задевая каждую струну по одному разу. Начиная с первого лада,
играть все ноты в позиции вниз, а затем вверх со следующего лада, и
так далее. Если ты делаешь это каждый день, ты становишься намного сильнее
в технике. Делай это на подключенной гитаре. И делай это чисто - не
используй фуз, это мошенничество!
Guitar.com: А что относительно правой руки?
Rhoads: Я всегда много практиковался
с двойным штрихом. Но не очень быстро. Возьми несколько нот и сыграй
их нормально, а затем попытайся синкопировать, чередуя штрихи. Я часто
этим занимаюсь. Главная вещь состоит в том, чтобы учиться играть по
мере прогрессирования. Не пытайся делать слишком много за слишком небольшой
объем времени. Позволь выявить свой собственный стиль. Это важно.
Guitar.com: Тебе все еще надо держать себя в форме?
Rhoads: О, конечно, ты не должен
быть ленивым. Ты должен играть. Ты должен любить гитару. Я так делал.
Фактически я боялся конкуренции, потому что думал, что каждый играет
лучше меня. Это было так близко мне, я думал, что каждый гитарист велик.
Поэтому я не мог копировать чьи-либо приемы. Я не хотел копировать кого
бы то ни было. Я просто учился всему сам.
Guitar.com: Diary of a Madman был записан через восемь месяцев после
Blizzard? Вложили ли вы в Diary также много как в Blizzard?
Rhoads: На первом альбоме никто
из нас не играл вместе. На нем все было сразу. Мы собирались всей группой,
писали песни и одновременно были в студии. Так что энергия была вложена
туда, в первый альбом. В материал - нет. На втором же альбоме мы больше
думали о том, чтобы получить какое-то определенное направление. Мы больше
думали над составом песен, чем о каких-то спонтанных вещах. Я могу сказать
что на втором альбоме больше энергии мы затратили на написание песен.
Первый альбом был по типу "включите громкость на полную и если
понравится, то слушайте". Если быть честным, для меня это было
немного спешно. Другими словами, у нас не было достаточно времени на
его запись. Материл получился блестящий, но я был немного потерян в
плане разных приемов. У меня не было времени чтобы подумать над идеями.
Все это произошло так быстро. Мы записали первый альбом, отправились
в тур, вернулись и записали второй. Теперь я думаю, что это было сделано
даже не за год, а примерно за 6 месяцев или около того. На втором альбоме
я чувствовал себя внутри его сути, но не мог найти с ней связь. Я должен
сказать, что мне недоставало многих вещей и это было типа как: "Играй
все, что думаешь об этом". Мне понравилось то, что я сыграл в "Diary"
и "Over the Mountain", также мне нравится песня "Rock
and Roll." Другие вещи мне, в отличие от других, кажутся довольно
обычными.
Guitar.com: Оззи сказал, что ты упоминал наличие преподавателя
в дороге.
Rhoads: Я бы удивился, если это
получилось. Я подумывал о том, что единственный способ держать себя
в форме в дороге, постоянно практиковаться и играть - это найти преподавателя
на каждый день. Кроме факта, что цена была бы "смешной", я
задавался вопросом, кто бы смог это делать. Что я сейчас имею? Я продолжаю
находиться в дороге и кроме выступлений не знаю толком, чем я хочу заниматься.
Я не знаю, хочу ли я сидеть и практиковаться или же пойти погулять.
Мне нужно что-то чтобы держало меня здесь, немного ответственности.
Мне немного надоела моя собственная игра. Кажется, что я беру гитару
и играю одно и то же. Я нуждаюсь в полной стимуляции откуда-нибудь...
Я думаю: "О'кей, ты должен садиться и играть каждый день, и случайно
ты можешь придумать новые вещи." Это правда. Если ты сидишь с гитарой
подолгу каждый день, то у тебя набирается материал и уровень игры повышается.
Но иногда трудно поставить себя в эту точку зрения.
Guitar.com: Эдди Ван Хален запирается в шкафу и играет часами.
Rhoads: Фактически я тоже так делаю.
Это лучше всего. Иногда я прихожу раньше концерта и играю в технической
комнате весь день. Но кажется, что сейчас я теряю контроль над этим.
Если бы у меня был преподаватель, то это бы вызвало во мне ответственность.
Я плачу этому парню и мое обязательство придерживаться режима занятий.
Все это так ново для меня, и сейчас я уже второй год как прохожу через
разные испытания, главным из которых является остаться на высоте.
Guitar.com: Нахождение в центре внимания не затрудняет тебя,
как гитариста?
Rhoads: Нет, но что действительно
случилось, так это то, что ко мне приковано много внимания и мне пора
привыкать к этому. Я полностью шокирован тем, что это случилось, и это
меняет всё. Сейчас мне нужно собрать все воедино. Теперь больше нет
положения "попытайся показать себя лучшим образом." Теперь
я должен быть на высоте. Это странная вещь. Внезапно ты попадаешь под
разного рода давление. Это давление, из-за которого ты всегда должен
быть лучше, чем ты есть, чего добиться довольно трудно. Что они делают
в дороге? Эдди превосходен. Я не хочу даже близко подходить к конкуренции
с такими людьми, как он... Главная вещь, которую я пытаюсь достичь -
это как мне обратно стать просто музыкантом, а не "членом большой
группы". Это моя величайшая проблема - вернуться к бытию простого
гитариста и уйти от бытия - не хочу произносить - "рок-звезды",
потому что я не являюсь ей. Я очень хочу избежать разрушительных последствий
успеха.
|
|
|