Будут ли в будущем выходить такие альбомы?
Нет. Поверьте, у меня чемодан записей Рэнди. Есть репетиционные записи и т.п., но это не повод. Это - лучшее, что у меня было. Если бы Рэнди был жив, этот альбом никогда бы не вышел. Ему бы не понравилось.
Вы знаете, с каких концертов были записи?
Нет, мы взяли мобильную студию в дорогу и записывали каждый концерт. Я из тех людей, которые нервничают при записи. Рэнди был таким же. Когда знаешь, что идет запись, стараешься сыграть лучше.
Вам нравятся "живые" альбомы?
Speak of the Devil - полное дерьмо. Я не считаю его живым. Я не люблю живые альбомы, но каждый раз, когда я слушаю Tribute, я нахожу что-то новое. Все эти песни должни были быть сыграны именно так, и никто другой не сможет этого сдлеать. Я так больше не играю. Все дело в его маленьких заполнениях, других фишках.... Послушайте "Suicide Solution", например. Этот парень не прекращал свою игру.
Какая песня на Tribute вам нравится больше всего?
"Suicide Solution." Помню, как мы ее написали. Я хорошо поддал в John Henry's, студии в Лондоне. Рэнди сидел и настраивал свой Flying V, когда я вошел и сказал "Клевый рифф". Сами строчки несколько недель крутились у меня в башке - "Вино хорошо, но виски быстрее" (Wine is fine but whiskey's quicker. Suicide is slow with liquor). Это особоая песня для меня, и она хорошо звучит на Tribute. Когда я слушаю сольный кусок Рэнди, у меня мурашки бегут по коже.
Самая первая наша песня - "Goodbye to Romance." Эта мелодия крутилась у меня в голове еще со времен Sabbath. Рэнди спросил 'Чья это песня? Звучит, как Beatles'. Это было самое начало. Другая из ранних песен - "You Looking at Me Looking at You." Это была B-side сингла "Crazy Train". Мы никогда не играли ее живьем. "Believer" напоминает мне "Purple Haze."
"I Don't Know" заставляет вспомнить Monmouth. Мы снимали дом, и джемовали часами. Я придумывал мелодии, он их обрабатывал. Это было необычно для меня, потому что во времена Sabbath все придумывали риффы и говорили 'Оззи, тебе нужно петь здесь и здесь. Вот здесь не пой, а вот здесь будет гитарное соло'. Рэнди всегда спрашивал 'Скажи, что я должен сделать?'. Его терпение было неисчерпаемо. Если я упирался рогом, он говорил 'Подожди, давай проиграем эту часть вместе. Хорошая идея, а что насчет этого?' Он был очень терпелив.
Когда нужно было записывать соло-гитару, он часами сидел в студии. Я спрашивал, "А как насчет поспать?" И он отвечал 'Парень, я еще не закончил' Он стремился к совершенству. И всегда было понятно, когда он добился его, потому, что он выходил из студии с сияющей физиономией.
Хороши "Goodbye to Romance" и "No Bone Movies". Lee Kerslake, Bob Daisley, Рэнди и я могли стать очень хорошей группой, если бы не грызлись из-за того и из-за сего. Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, мы бы записали пять альбомов.
Работа над Diary of a Madman была одной большой запаркой. Мы сделали его за три недели. Но это один из лучших альбомов. Игра Рэнди была замечательной. Когда мы делали "You Can't Kill Rock and Roll", у нас были большие проблемы с переходом в гитарное соло. Однажды я проснулся, услышав его игру на гитаре - он как раз изучал классическую гитару. Я услышал один из риффов и понял - это оно. Так кусок урока стал началом "Diary of a Madman."
Что удалось Рэнди лучше всего на Tribute?
"Suicide," "Romance," "No Bone Movies" и "Children of the Grave". Мы играли "Romance" всего раз пять.
Рэнди был настоящим гитаристом. Когда он не стоял на сцене, он практиковался. Он никогда не бил себя кулаком в грудь, Не говорил "Я Рэнди Роудз!". Ему был нужен тихий уголок и возможность практиковаться.
Однажды, незадолго до его смерти, я пришел на саундчек, а он как раз пробовал эхо-примочки. Это было нечто невероятное. Я хочу сказать, он был не только хорошим музыкантом, но и умел работать со звуком, как техник. Я уверен, что я лишь прикоснулся к вершине айсберга по имени Рэнди Роудз.