Я встретил Рэнди в 1975 когда ему было 19 лет. Quiet Riot была первой настоящей группой, с которой о начал играть.
В самом начале мы были очень честолюбивы и у нас были большие запросы. Мы хотели исполнять свои песни и записывать свои альбомы, без всяких выступлений в клубах. Отрезвление, впрочем, пришло очень быстро. За год наши взгляды очень изменились. Вначале все мы занимались только репетициями, лишь изредка подрабатывали. Затем деньги закончились, а работы, в общем-то, ни у кого не было.
Это была середина 1976 года. Рэнди в то время тащился от Элиса Купера. Это можно услышать на Diary of a Madman. Все эти навороты от Элиса Купера. Первая вещь, которую мы сыграли вместе была TALK TALK, группы Music Machine. Это была идея Рэнди. У нас было что-то типа менеджера, но он считал, что мы не можем сами писать песни и требовал, чтобы мы исполняли кавер-версии известных песен.
Рэнди не всегда играл то, что он делал с Оззи. Вначале его музыка очень напомнила мне Мика Ронсона (Mick Ronson). Чуть-чуть мелодии, много шума, переключения звукоснимателей и пик-слайдинга (скрежет медиатором по струнам). В гаммообразные пассажи он вообще не въезжал, пока не услышал альбом Sunburst Finish группы Bebop Deluxe. Этот альбом немедленно изменил его стиль. Ему очень понравилась игра Билла Нельсона (Bill Nelson), он испытал очень сильное его влияние.
Рэнди был продвинутым музыкантом, но он стал гораздо более сильным гитаристом, когда сам начал преподавать игру на гитаре. Он часто говороил, что главное чему его самого научило преподавание - это умению ответить на любой вопрос. Он хотел быть готовым ответить на любой вопрос.
Рэнди не был гитарным маньяком. Когда мы начинали играть вместе, он играл на черном Les Paul S.G. на котором постоянно рвались струны, и сам инструмент не строил. Я помню, как Рэнди говорил, что не хочет использовать усилители Marshall и гитары Les Paul. Он считал гитары Les Paul слишком неудобными, особенно потому, что на них неудобно играть в высокой тональности. Однажды он пошел в Guitar Center в Лос-Анджелесе и увидел белый Les Paul. Он сказал, что инструмент замечательный, но не для него. В течение следующей недели репетиций он постоянно рвал струны на своем S.G. Я попросил менеджера пойти и купить эту чертову гитару. Так, мы обеспечили Рэнди гитарой на следующий год.
Вначале Рэнди играл на очень тонких струнах но его вибрато было настолько мощным, что струны в принципе не могли держать строй. А когда ты выступаешь на сцене, и у гитариста проблемы с настройкой, это в общем-то работа вокалиста - успокоить людей, попросить чуточку подождать и т.п. Наконец я сказал Рэнди 'Поставь струны потолще. Мне осторчетело объясняться с публикой по твоему поводу!' Он перешел на .010 и это решило проблему.
Этот белый Les Paul стал его любимым инструментом. Смешно вспоминать, как Рэнди был настроен против него вначале. Крапчатая черно-белая гитара была изготовлена еще во времена Quiet Riot. Сразу после того, как он получил эту гитару, он перешел к Оззи. Оззи не нравился звук крапчатой гитары, но я думаю, что именно ее Рэнди использовал на концерте, который затем был издан, как ЕР Mr.Crowley. Одной из последних гитар Рэнди был Gibson Black Beauty. У Рэнди были проблемы со средним звукоснимателем - он мешал движению его правой руки.
Рэнди никогда не использовал Marshall во время Quiet Riot. У него был Peavy standard и Ampeg cabinet, хотя с Оззи он использовал именно Marshall.
А потом в группе начались напряги. Мы были вместе достаточно долго, нам была нужно пауза. Рэнди договорился о прослушивании у Оззи как раз перед последним выступлением Quiet Riot. На следующий день он сказал мне, что получил приглашение. Хотя если честно, он ждал еще 2 месяца и выехал в Англию только перед днем Благодарения.
Помню, я спросил его 'Так что, группа сдохла?' Он ответил 'Да нет, давай с тобой это обсудим' У него был дар говорить с людьми, говорить то, что им приятно слышать. Не то, чтобы он был лицемером, просто хотел, чтобы люди были счастливы. Он начал говорить, что ему представилась уникальная возможность и т.д. Я все это слушал и думал, что мы играли вместе 5 лет, а теперь все, что мы сделали, спускают в унитаз.
Из двух альбомов, записанных с Оззи, он предпочитал Blizzard. Но нужно помнить, что все эти риффы были придуманы, когда он играл еще в Quiet Riot, но мы их не использовали. И когда пришло время, у него была припасена уйма материалов. Когда началась работа над Diary of a Madman он снова использовал эти риффы. На Diary по меньшей мере 4 вещи, происхождение которых я знаю.
You Can't Kill Rock and Roll - это кусок песни Drive Me Crazy с Quiet Riot II. S.A.T.0. раньше называлось We've Got Magic и тоже было на том альбоме. Начало Believer можно встретить на концертных записях Quiet Riot, когда мы играли Slick Black Cadillac.
Рэнди гордился песней Diary of a Madman; он также считал, что Over the Mountain очень клевая песня. Я так никогда не думал. Но у нас были разногласия по поводу многих вещей. Видимо, именно поэтому мы остались друзьями.
Я думаю, что Рэнди не нравится Diary из-за того, что там не слишком живое звучание гитары. Он считал, что Diary слишком студийный альбом, не такой живой, как Blizzard. Рэнди часто говорил, что играть на огромных стадионах смешно, но не так здорово, как можно подумать. Кстати, играя с Оззи, Рэнди в своем сольном номере очень часто играл просто настолько быстро, насколько мог, потому что считал, что это все, что нравится людям. Я считаю, что любой сольный номер Рэнди, сыгранный с Quiet Riot гораздо лучше любого сольного номера, сыгранного им с Оззи. Многое изменилось, когда он получил награду Best New Guitarist Award (Лучший из новых гитаристов) журнала Guitar Player. Он начал больше задумываться над своей игрой. Он понял, что остальные музыканты не так продвинуты, как он. Он перестал закладывать за воротник, и стал уделять больше внимания практике. В последнем туре он постоянно упражнялся в игре на гитаре.
В понедельник той недели, когда он погиб, мы долго разговаривали с ним по телефону. У него были проблемы с Оззи, который хотел, чтобы он играл вещи Black Sabbath. Рэнди говорил, что собирается оставить рок-н-ролл на год, чтобы продолжить обучение.
"Гитаристу не следует иметь большое эго. Нужно любить инструмент больше, чем желать стать рок-звездой" -Randy Rhoads