Randy Rhoads: собственные воспоминания

Как Jimi Hendrix, вдохновлявший гитаристов 60-х, и Edward Van Halen, вдохновлявший гитаристов 70-х, Рэнди Роудз символизирует 80-е. Хотя он зафиксирован только на двух официальных альбомах Оззи, вышедших в США - Blizzard Of Ozz и Diary Of A Madman - его техника и изобретательность сделали Рэнди заметной величиной в гитарной иерархии. Сейчас, спустя 3 года после его гибели в авиакатастрофе во Флориде, мы объединили фрагменты его различных интервью, данных журналу Hit Parader, и представляем вам Рэнди: в его собственных воспоминаниях.

Никогда не забуду, как впервые встретил Оззи. Они искал гитариста для своей группы, после того, как ушел из Black Sabbath. Видимо, он слушал кандидатов весь день, потому что когда я пришел - а это было 2 часа ночи - он лежал на диване, закрыв глаза руками. Он явно был не в духе кого-либо слушать, но так как я был рекомендован ему нашим общим знакомым, он сказал: "Валяй, играй". У меня был с собой маленький усилитель и я начал с простых вещей.

Я не хотел играть старые вещи Black Sabbath и что-то типа этого, так что я начал играть какие-то аккордовые ходы и кусочки соло. Через несколько секунд Оззи сел и посмотрел на меня - видимо, ему понравилось то, что он услышал. Через несколько минут он начал смеяться, а я просто молчал и играл.

Мне нравятся гитары с маленькими порожками. В первую очередь я обращаю внимание именно на это. И если мне кто-то говорит, что нашел клевую гитару с убойным звуком, но перед тем, как я начну на ней играть, я обязательно заменю порожки. Когда я начал конструировать гитары с Гровером Джексоном (Grover Jackson) я с этим уже намучился. Я хотел гитару, которая выглядела бы особенно, "жирно" звучала, но при этом имела маленькие порожки.

Меня все еще удивляет, что люди останавливают меня на улицах и просят автограф. До меня еще не дошло, что, играя в рок-н-ролльной группе с кем-то вроде Оззи, становишься знаменитостью. Я не против известности, но все это еще несколько странно.

В детстве я всегда интересовался музыкой. У моей матери была музыкальная школа и с 7 лет я брал там уроки игры на гитаре. Я играл на старом акустическом Gibson'е который я нашел в доме. Я сразу пытался играть что-то свое, поэтому к началу своих занятий примерно представлял, чему хочу научиться. Проблема была в отсутствии терпения. Я хотел дурачиться и играть что-то свое. Я не особенно старался учиться технике и гаммам.

У меня хорошие, но несколько странные отношения с Оззи. Когда мы в студии, он всячески заставляет меня играть лучше. Когда мы записывали первый альбом, я был очень доволен своими соло - особенно на Mr. Crowley, там было много классических элементов. Но когда Оззи пришел в студию, он начал орать "Это все, на что ты способен?". Тогда мне показалось, что у него съехала крыша, но сейчас я понимаю, что он просто хотел, чтобы я сыграл что-нибудь новое и хорошее - и это сработало. Я сказал "О'кей, сейчас я тебе покажу на что я способен". И потом сыграл именно то соло, которое вы слышите на альбоме.

В детстве я слушал многих рок-гитаристов. Один из моих фаворитов - Leslie West of Mountain. Казалось, что он может выразить все, что угодно через игру на гитаре. Мне это очень нгравилось. Я слушал Jeff Beck и Ritchie Blackmore. Мне нравилось, что они музыканты, а не чистые технари.

Я люблю классическую гитару и даже стал подыскивать себе учителя. Если выдавалось несколько свободных часов, я брал уроки у учителей в тех городах, где мы выступали. Гитары мне никогда не бывает достаточно, это самая важная для меня вещь. Я лучше буду брать уроки, чем сидеть в отеле и пялиться в ящик. В школе моей матери я занимался по восемь часов в день, и очень хорошо знаю ситуацию "учитель-ученик". Пока учитель хорош, я ему полностью доверяю.

Период Quiet Riot был странноват. Я познакомился с Кевином (DuBrow) через общих знакомых, мы выяснили, что нам нравится одна и та же музыка - Mountain, Humble Pie, Montrose - и мы решили попробовать создать группу. Мы играли в разных клубах. Тогда я носил галстук в горошек, и играл на гитаре в горошек, и мне всегда было забавно видеть в зале парней в точно таких же галстуках.

Неважно, насколько мы успешны, и насколько я известен, но я думаю, что я стал несколько беспечным . Не знаю почему - я думаю, это часть моей натуры. Я очень критичен к себе и если что-то звучит плохо, мне и становится плохо. Публика этого не замечает, но это и не их работа, это только мое дело - оценивать себя.

Я неловко чувствую себя без гитары. Меня очень успокаивает когда я просто сижу с гитарой и что-нибудь тренькаю. Иногда это так здорово - извлекать звуки, которые просто кому-то нравятся. Поэтому гитара - величайший музыкальный инструмент.

Hosted by uCoz