Kevin DuBrow о Рэнди (в связи с переизданием ранних альбомов Quiet Riot)

John Stix: Однажды Рэнди сказал, что ему не нравятся QUIET RIOT 1 и 2. Он сказал, что это попсовые альбомы. На новом релизе "It's not so funny", "Look in any window" и "Last call for rock and roll" с другим названием ["Mama's little Angels"] с первого альбома, и они не слишком попсовые.
Kevin DuBrow: Вам надо бы послушать оригинальные версии. Я слышал это мнение Рэнди и не могу с ним не согласиться. Прикольный вокал, детские слова. Поэтому на песнях типа "Last call for rock and roll" я переписал слова. Оригинальные слова были слишком дурацкие, но мы и были такими в то время. У нас были менеджеры, которые заставляли нас двигаться в это направлении. А в определенном возрасте ты можешь сделать все, что угодно, лишь бы записаться.

JS: Он сказал, что там нет гитар, но они там есть. Я был удивлен.
KD: За последние 16 месяцев многое пришлось сделать. Записи были дерьмовые - не только музыка, но и сами пленки дерьмового качества. Joe Gastwirt из Sonic Solutions долго с ними работал. Сначала мы вообще не смогли воспроизвести их. Оксид начинал осыпаться и магнитофон останавливался; эти пленки не проигрывались со времен записи. Когда мы наконец проиграли пару пленок, вся музыка буквально осыпалась на пол. В конце концов пришлось использовать духовку - мы восемь часов разогревали пленки, а потом переписывали их. Записи делались уже с копий.

JS: Вы знаете, почему Рэнди не нравились эти альбомы? Чем они отличаются от того, что мы слышим на этом релизе?
KD: Во-первых, у нас не было продюсеров. Записи продюсировались людьми, которые мало понимали в гитарах, и записи не представляли его гитарной игры. Они были плохо записаны, и я знаю, что Рэнди не нравился звук его гитары. Мы исправили это. И тогда мы были концертной группой, и живьем звучали лучше, чем на этих записях. Когда мы делали ремастеринг, я все время держал это в памяти. Я помнил настоящий звук гитары Рэнди и ко всему подходил с этой точки зрения. На релизе только шесть трэков с японских записей. Остальные четыре ранее не переиздавались. А один трэк с японских записей попросту потерян - мы нигде не могли его обнаружить.

JS: Как вы улучшили саунд?
KD: Я применил все трюки, какие только знал. К каждой песне мы подходили по-разному. Например, на "Last Call for Rock and Roll" записана только-ритм-гитара, а Рэнди, как известно, дублировал ритм, иногда играя его триолями. Я взял трэк ритм-гитары, пропустил его через усилители Carlos'a Cavazo [нынешний гитарист Quiet Riot] и повторно записал их. Мы использовали Tribute album чтобы ориентироваться на звук Рэнди. Я знаю, что ему всегда нравился такой звук. Используя Tribute как образец, мы брали оригинальный трэк, пропускали его через усислители Carlos'а, затем через Aphex Exciter и BBE Sonic Enhancer, стараясь добиться схожести со звуком у Ozzy, и затем записывали еще один трэк. Также мы использовали Rockman, чтобы создать эффект пристуствия. Касаемо вокала, песня была короткая и я добавил повторы в куплетах. Песня раньше звучала 3 минуты, теперь - 5. На песне типа "Look in Any Window" Рэнди хотел играть соло через wahwah - и мне пришлось взять старый трэк, пропустить его через wah и играть одновременно с записью.

JS: Рэнди не использовал усилители Marshall в Quiet Riot.
KD: Нет - он их использовал с Ozzy. Тогда он использовал Ampeg 4xl2 с динамиками Altec, Peavey Standard head и NM Distortion Plus.

JS: Как вы поступили с "Trouble" и "Killer Girls?"
KD: В "Trouble" очень мало изменений. Гитары вообще не пропускались через процессор. Ударные также не цифровались. Рэнди играл на чистом звуке, а я - через хорус. Еще я ускорил песню, т.к. в оригинале она была слишком скучна и медленна. Изначально это была тональность E; сейчас она чуть повыше. "Killer Girls" я тоже немного ускорил. На этой песне Рэнди играл соло на старом Страте, а это не его звук. На пленке было 5 разных соло, но ни одной гитарной вставки между куплетами. У Рэнди отлично звучали гитарные вставки, особенно те, которые он прописывал дважды и они немного не совпадали. Я взял одно действительно крутое соло, и перезаписал его через Marshall, чтобы получить больше дисторшна. То, что получилось, не особенно напоминало звук Рэнди. Затем мы взяли другие его соло, пропустили через сэмплер, и использовали, как вставки. Парни, которые продюсировали те альбомы, ни хрена не понимали в гитарах. Они не позволяли ему играть вставки. Я сделал то, что, как мне кажется, сделал бы Рэнди, будь он здесь. Я не думаю, что это святотатство.

JS: То, что получилось, мне понравилось. Но мне не понравился, например, Crash Landing Хендрикса, где оторигинала оставили толко гитару и вокал, а все остальное перезаписали.
KD: Здесь нигде этого нет, только на одной песне я сделал нечто подобное. Это "Laughing Gas"- первая часть соло Рэнди записана в 1977; вторая в 1979. Запись 1977 года сделана в Starwood на Teac, каждый инструмент на отдельном трэке. Мы отделили гитару Рэнди, в '77-ом он играл превосходно, но по другому, чем в '79-ом, перед тем, как уйти к Ozzy. Вторая часть соло, после части с Echoplex'ом, с записи '79. Там есть кусочки, похожие на "Dee" и "Goodbye to Romance". Послушайте внимательно, и вы услышите во второй половине соло звуки аудитории.

JS: Соло из 79-го записано целиком?
KD: Только часть, т.к. в первой части еще звучали барабаны. Там слышно, как слегка изменяется звук. Мы пригласили в студию несколько фэнов Рэнди, чтобы они услышали результат. Они послушали и сказали "Это прекрасное соло и все должны в это врубаться".

JS: "Afterglow" полностью акустическая?
KD: Да. Я давно не слушал эту вещь. Мы перебирали пленку за пленкой, и наткнулись на запись "Quinn the Eskimo (The Mighty Quinn)" Боба Дилана, которую сделали с Рэнди. Здесь он звучит почти, как Эрик Клэптон, а соло в той же тональности, что и "Let It Rain." На "Afterglow" два трэка 12-струнной гитары и это звучит превосходно. Я наложил новый вокал. Еще я играл на большом барабане и тамбурине, ну, и оставил соло на электрогитаре.

JS: А почему было просто не использовать "Mighty Quinn"?
KD: Продсюеры хотели сделать альбом из 10 песен. Хотели что-то оставить для второй части.

JS: Можно сказать, что это "японские" демо-версии?
KD: Нет, контракт с японцами был по поводу наших концертных записей. Первый альбом Quiet Riot делался для американской фирмы. А потом фирма продала все права японцам. Поэтому демо-версии появились позже.

JS: Позже обоих альбомов Quiet Riot?
KD: Кроме "Force of Habit." Разве вы не узнали рифф из "Suicide Solution"? Эта песня была записана в 1976, до первого "японского" альбома. Это необычный трэк. Я очень хотел найти его мастер-версию. Эта песня осталась совершенно нетронутой, никаких ремиксов. У Drew Forsyth, нашего барабанщика, была 7 1/2-дюймовая пластинка с этой вещью.

JS: Остальные ранее неизданные трэки были записаны незадолго до того, как его пригласил Оззи?
KD: "Breaking Up is a Heartache" и "Picking Up the Pieces" были записаны прямо перед этим. Они были записаны за два дня, и я продюсировал запись, но тогда я еще не был продюсером, как таковым. Пришлось сделать некоторые доработки: переписать барабаны, перепеть, сделать новые подпевки. На "Picking Up the Pieces" мы перезаписали гитару Рэнди через усилители Карлоса.

JS: Вы везде записали новый вокал?
KD: Кроме "Force of Habit". "Breaking Up is a Heartache" целиком песня Рэнди. Там можно услышать и другие вещи. Соло практически то же, что и в "Looking at You Looking at Me." Я просто добавил немного клавиш.

JS: Много ли работы было с "It's Not So Funny"?
KD: Нет, новый вокал, и гитара, пропущенная через Marshall. Я готовил эту вещь для Randy Rhoads Years несколько лет назад, как и "Killer Girls". Тогда я много с ней работал. Вокал записан в '87. Мы добавили подпевки и изменили концовку.

JS: Я заметил, что "Look in Any Window"целиком написана Рэнди.
KD: Я не принимал участия в миксе этой песни до конца. В этой вещи Рэнди под сильным влиянием Элиса Купера (Alice Cooper). Аккордовый ход похож на "Eighteen" в куплете и "Hey Joe" в припеве. Рэнди очень нравилась эта вещь и я делал микс так, чтобы получилось много гитар. Соло мы собирали по кусочкам, подбирая частоты. Эта вещь и "Force of Habit" были первыми вещами, которые он мне сыграл.

JS: Так что они показательны для того времени.
KD: Да, на "Look in Any Window" он дублировал соло, что делал и позже. Мы тогда все обалдели. Еще одна песня, с котороый мы с Рэнди фанатели - старая вещь Дэвида Боуи (David Bowie) "The Width of the Circle" с альбома The Man who Sold the World. Когда мы делали "It's Not So Funny" диссонирующий звук, похожий на гудок автомобиля, как раз из "The Width of the Circle." Это есть и на "Slick Black Cadillac".

JS: А как "Slick Black Cadillac" появился на компиляции, выпущенной фирмой Rhino несколько лет назад?
KD: Я давно знаком с Harold Bronson [один из основателей Rhino Records]. В этот период Рэнди записал первый альбом (с Оззи), затем вернулся и поиграл с нами немного в Лос-Анджелесе, хотя официально был участником группы Оззи. Harold попросил меня отдать им эту песню и я не возражал.

JS: Некоторые назовут это святотатством.
KD: Если бы они слышали оригинал, они бы так не сказали. Рэнди был бы этим доволен. Гитара Рэнди звучит отлично. Это не совсем то, что он делал с Оззи, но это Рэнди Роудз, особенно на концертных трэках.

JS: А каково возвращаться к этим песням?
KD: Ну, есть пара неприятных вещей. Например, запись гитар Рэнди через усилители Карлоса. Это было чертовски громко, но слушать, как Рэнди играет соло, хотя его там нет, было жутковато. Еще мне было тяжело, как музыканту, возвращаться к старым вещам. Я все время хотел написать новую песню, пригласить Рэнди и записать ее. У Рэнди был свой стиль уже тогда, когда я впервые услышал его. Это было необычно. Это было в 1975. Я не думаю, что он вообще знал, насколько крут он был.

Hosted by uCoz