Афиши в Civic Arena провозглашали Оззи Осборна "Маньяком хэви-метала". Но они ничего не говорили о его таланте. Мудро. О мистере Осборне - которого следовало бы назвать "Маньяк - любитель популярности" - чаще пишут в газетах из-за его выходок, которые не имеют ничего общего с музыкой. Он откусывает голову дохлому голубю - чтобы исполнительная дирекция фирмы грамзаписи "попомнила еще его". Он забирается на стол и мочится в графин с вином. Он проводит два месяца в британской психушке, чтобы успокоить нервы. Подобные выходки регулярно попадают на страницы газет. Но с другой стороны, несколько лет в Black Sabbath кого хочешь сведут с ума. Малолетние фэны тепло приветствовали Осборна и его группу в Civic Arena. Кто-то пришел ради выходок - а вдруг он откусит хвост кошке? Кто-то пришел ради музыки - этих было жалко. Кончено, эффекты были впечатляющие. А музыка? Большей частью примитивный рок-н-ролл - классический блюзовый ход и ни во что не попадающий голос Оззи. Более медленные вещи выглядели танцевальной музыкой для динозавров. Жаль, что эта музыка не вымерла вместе с ними. Группа - Randy Rhoads на гитаре, Rudy Sarzo на басу и Tommy Aldridge на барабанах - выдала громкий и хороший звук в духе Black Sabbath. Роудз сыграл очень хорошее соло, но лучшим финтом этого вечера стала билетер Civic Arena, которая под шум концерта сделала свою домашнюю работу по биологии. Хорошо были сделаны "Crazy Train", "Suicide Solution", "I don't Know". "Goodbye to Romance", что-то типа баллады, не удалась. Наиболее тепло был принят саббатовский "Iron Man". Оззи, конечно, хреновый шоумен. Он стоит посередь сцены, и его попытки завести публику такие же никудышные, как и музыка. Он и вполовину не так смешон, как его брат-безумец Элис Купер (Alice Cooper). Но, видимо, в нем что-то есть, так как фэны полностью заполнили все места. Но на задворках сознания бродят вопросы: а будет ли Оззи столь популярен, если А) он не станет играть вещи Black Sabbath; B) если он перестанет совершать свои выходки? Первый ответ, приходящий на ум: вряд ли.